Перейти к содержимому

 

Поиск

Рассылка
Рассылки Subscribe
Новости сайта "История Ру"
Подписаться письмом

Телеграм-канал
В избранное!

Реклама





Библиотека

Клавиатура


Похожие материалы

Реклама

Последнее

Реклама

Фотография

О Делосе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 Alisa

Alisa

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 23.03.2023 - 22:17 PM

Небольшой островок в Эгейском море, входит в Кикладские острова. 

 

Карта его местоположения и размеров по отношению к архипелагу.

1264px-Kykladen-delos.png

На острове прослеживаются древнейшие свидетельства греческой религии (для греков остров был священным), тут одна из старейших в мире синагог, а еще древнеегипетский храм Исиды. И все это на территории площадью 3,4 кв.км. Для понимания его размера, 3,4 км это примерно территория Кремля с Красной площадью и Зарядьем.

 

Карта:

dfg.JPG

 

 На фото Делос - безлюдный остров на горизонте

sailing-vacations-greece-rineia-skinos-1

 

Остров необитаем, но настоящий кладезь для археологов.

 


  • 1

#2 Шторм

Шторм

    Академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2115 сообщений
101
Голос разума

Отправлено 23.03.2023 - 23:14 PM

Легенда острова Дилос (Делос) весьма примечательна и интересна. В соответствии с ней, на этом острове родился бог света и искусств Аполлон и его сестра богиня Артемида. Их матери богине Латоне (Лето) нельзя было рожать детей из-за проклятия, наложенного женой Зевса-богиней Герой. Долго скиталась Латона, но наконец достигла острова Дилос. Лишь только ступила она на него, как остров, носившийся до этого времени по морям, встал незыблемо. Был Дилос пустынным островом, но стоило лишь родиться Аполлону, как все вокруг залило светом, и стал Дилос богатым и плодородным краем.

В первом тыс. до н. э. на Делосе существовали храмы, сокровищницы приношений богам и представительства по народам, организациям, странам и городам со всего Средиземноморья, включая области и города Греции и Персии, Финикию, Египет, Италию и другие.
  • 0

#3 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18403 сообщений
1728
Сенатор

Отправлено 23.03.2023 - 23:31 PM

Античные руины на Делосе.

 

ostrov_delos_2.jpg


03-01-delos-greece.jpg


03-01-delos-greece.jpg


  • 0

#4 Шторм

Шторм

    Академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2115 сообщений
101
Голос разума

Отправлено 23.03.2023 - 23:36 PM

https://kinogo.biz/20077-gerkules.html

Хороший фильм. Начало вообще обалденное.

Про борьбу Зевса и Геры.

Жрицы Геры сначала ублажают "царя урожая", а потом убивают его.

Ну культ Дианы Немийской ещё более странный.

Сообщение отредактировал Шторм: 23.03.2023 - 23:38 PM

  • 0

#5 Ventrell

Ventrell

    Вселенское зло

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2227 сообщений
182
Голос разума

Отправлено 23.03.2023 - 23:44 PM

В соответствии с ней, на этом острове родился бог света и искусств Аполлон и его сестра богиня Артемида.

Оба божества как будто бы исходно неясного негреческого происхождения.

Священный статус острова как результат синтеза разных верований в нечто древнегреческое? :blush2:


  • 0

#6 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18403 сообщений
1728
Сенатор

Отправлено 24.03.2023 - 09:08 AM

История Делоса

 

Несмотря на свои малые размеры, этот скалистый островок (не больше 5 км в длину и 1300 м в ширину) когда-то был самым священным местом в античной Греции. Все было в истории Делоса. И священная неприкосновенность культового центра и всемирная слава торгового порта и падение в небытие.

 

Самые ранние упоминания о пребывании людей на острове относятся к 2500 г. до н.э. Эллипсоидные жилища той эпохи были найдены на вершине холма Кинфос, откуда было удобно наблюдать и контролировать море вокруг и долину внизу. Примерно в 15-м веке до н.э. на острове удобно расположились микенцы, которые к тому времени владычествовали в Эгейском море. Примерно в IX в. до н.э. было воздвигнуто святилище Аполлона, слава о котором разнеслась по всему греческому миру. Во времена архаического и классического периодов, каждый эллин стремился почтить это место и поклониться богам.

 

И Наксос, и Парос пытались взять Делос под своё крыло. Однако победу в итоге одержали Афины, оправдывая своё присутствие некоторыми мифами. В 478 г. до н.э. была организован Делийский союз греческих городов, целью которого было отражение возможных угроз извне. Центр управления и казна союза находились на Делосе. Однако в итоге все члены союза оказались вассалами Афин, а казна была вывезена для хранения в Акрополе Афин, якобы в целях безопасности. На самом деле — чтобы послужить экономической базой для тщеславных планов Перикла.

 

Зимой 426-425 гг. афиняне начали операцию по зачистке Делоса, под предлогом уважения к богам. Были открыты все могилы на острове, и останки захоронений перенесены на соседний остров Риния, где были погребены в общей яме. Одновременно было принято решение о том, что на священном острове никто больше не будет рождаться, умирать и не будет похоронен. Посему все роженицы и тяжелобольные также переправлялись на Ринию. В итоге делийцы лишились родины, и к 422 году до н.э. все жители были выселены с острова окончательно. После этого, может быть, чтобы как-то оправдать свои действия, афиняне стали строить очередной роскошный храм из пентелийского мрамора в честь Аполлона, и учредили Дилии — празднества в честь солнечного бога, которые происходили каждые пять лет.

 

После смерти Александра Македонского его наследники и военачальники ещё почти сорок лет сражались между собой, в том числе и за обладание островами Эгейского моря. В период с 314 года по 166 год до н.э. Делос был независимым городом и религиозным центром. А после поражения македонян от римлян под Пидной в 168 г. до н.э. перешел к победителям, которые затем передали остров в управление Афин.

 

Афиняне после 166 г. до н.э. провозгласили Делос свободным портом с правом беспошлинной торговли для приходящих судов, здесь сосредоточилась вся торговая активность Средиземноморья. Целью было экономическое уничножение антагониста — острова Родос. Потянулись богатые купцы, банкиры, владельцы морских судов. А также строители, художники, ремесленники для строительства и украшения их роскошных домов.

 

Так маленький остров стал величайшим торговым центром мира того времени. Но его процветание и дружеский союз с римлянами стали основными причинами разрушения. Делос был атакован и разграблен дважды: в 88 г. до н.э. врагом Рима, Митридатом VI, царем Понта, и позднее в 69 г. до н.э. — морскими пиратами Афинодора.

После этого остров надолго погрузился в забвение.

 

http://elramd.com/os.../#ixzz7wqhDKpSf


  • 0

#7 Darius

Darius

    Профессор

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 685 сообщений
241
Голос разума

Отправлено 24.03.2023 - 15:53 PM

И священная неприкосновенность культового центра

Согласно мифологии, на обратном пути в Афины с Крита, во время остановки на Делосе, Тесей посвятил Великой Матери статую Афродиты. Кроме того, Геродот упоминает о священных дарах, направляемых гиперборейцами на Делос: "В первый раз, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двоих девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейских горожан. Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе. Однако, когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям с просьбой отослать их другим народам. И вот таким образом, как передают, дары отправлялись и, наконец, прибывали на Делос. Мне самому известно, что и в других местах происходит нечто подобное со священными дарами".


  • 0

#8 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18403 сообщений
1728
Сенатор

Отправлено 24.03.2023 - 16:39 PM

  "Плы­вя с Кри­та назад, Тесей при­ча­лил к Дело­су, при­нес жерт­ву богу и посвя­тил ему ста­тую Афро­ди­ты, кото­рую взял у Ари­ад­ны, а затем вме­сте со спа­сен­ны­ми под­рост­ка­ми испол­нил пляс­ку, кото­рую, как сооб­ща­ют, еще и теперь пля­шут делос­цы: мер­ные дви­же­ния то в одну сто­ро­ну, то в дру­гую как бы вос­про­из­во­дят запу­тан­ные ходы Лаби­рин­та. Этот танец делос­цы назы­ва­ют «журав­лем», как пишет Дике­арх. Пля­сал Тесей вокруг Рого­во­го жерт­вен­ни­ка, цели­ком сби­то­го из левых рогов живот­ных. Гово­рят, что он устро­ил и состя­за­ния на Дело­се, и победи­те­ли тогда впер­вые полу­чи­ли в награ­ду паль­мо­вую ветвь".


Высадка Тесея на Делосе не является случайным эпизодом афинской экспедиции. Здесь нужно учитывать, что этот самый маленький из группы Кикладских островов площадью 3, 4 кв. км (ныне фактически безлюдный) играл значительную роль в ахейской и эллинской истории. Он явился приютом для Астерии, куда она бежала от преследований Зевса, а затем и для её сестры Лето, где она и родила Артемиду и Аполлона. Когда последний вырос, он захватил храм в Дельфах с его сокровищами. Здесь Тесей прошёл обряд посвящения в мужчины, о чём и рассказал Плутарх, который хорошо знал многие тайны храма в Дельфах, поскольку был его жрецом. Судя по всему высадка Тесея на берег Делоса была заранее обговорена со жрецами Дельфийского храма. Нельзя исключить того, что здесь в одной из пещер находилось тайное хранилище для сокровищ и Тесею пришлось выложить здесь награбленное на Крите. Ликующий танец Тесея выражал радость, что цель экспедиции достигнута, по этой причине он и совершался вокруг Рогового жертвенника, воздвигнутого самим Аполлоном (Каллимах, "Гимн к Аполлону"). Но что же символизировал "журавль"? Почему имя этой птицы стало названием танца? Что в ней необычного? Несомненно, брачные танцы этих птиц представляют замечательное зрелище. Их грациозные движения восхищают людей любого возраста, а во внешнем облике поражают длинные ноги и изящная шея. Благодаря длинной шее, они, даже стоя на одном месте, могут легко отыскивать себе пищу как слева от себя, так и справа. 


  • 0

#9 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18403 сообщений
1728
Сенатор

Отправлено 24.03.2023 - 16:46 PM

Дом Клеопатры

 

Когда люди слышат о нем, то им на ум сразу приходит известная египетская царица. Но она не имеет к нему совершенно никакого отношения. Этот дом находится в Театральном квартале. Он был построен во II веке до нашей эры и принадлежал дочери Адраста Мирринского, которую также звали Клеопатра. Это поистине роскошное сооружение, в котором могли жить только самые знатные особы Древней Греции. К сожалению, до наших дней сохранились лишь его руины, однако размеры дома просто поражают. В нем было 12 комнат, расположенных вокруг двух открытых дворов. В одном из них была возведена статуя самой Клеопатры, а в другом — ее мужа Диоскорида. Почему их решили установить внутри, а не снаружи, как это было принято, ученым понять так и не удалось. 

 

cleopatra-s-house.jpg?w=1200&h=-1&s=1


house-of-cleopatra-delos.jpg?w=600&h=-1&


cleopatra-s-house.jpg?w=400&h=-1&s=1


these-beautiful-blue.jpg?w=600&h=-1&s=1


  • 0

#10 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 24.03.2023 - 19:28 PM

Монография по архаическому периоду Делоса. Начинается с минойского периода: https://www.academia...33_Philadelphia

 

 

Коротко:
Минойский период - почти никаких признаков человеческой деятельности на острове, есть штучные находки, но они  скорее всего попали сюда случайно.
Микенский период - богатый археологический слой, скорее всего на Делосе была основана торговая колония.
Греческие темные века - снова только штучные находки, очевидно основанное в Микенский период поселение перестало существовать и остров снова стал необитаемым.
Архаическая Греция - первое письменное упоминание Делоса, как важного религиозного центра греческой культуры в Гомеровских гимнах:
 
Спеть ли, как смерт­ных уте­ха, Лето, тебя на́ свет роди­ла,
К Кинф­ской горе при­сло­нясь, на уте­си­стом ост­ро­ве бед­ном
Дело­се, всюду водою омы­том? Сви­стя­щие вет­ры
На́ берег гна­ли с обе­их сто­рон почер­нев­шие вол­ны.
Вый­дя оттуда, над все­ми ты смерт­ны­ми власт­ву­ешь ныне.
....
 
Все их Лето обо­шла, соби­ра­ясь родить Даль­но­верж­ца,
Всех опро­си­ла, не хочет ли кто стать роди­ной сыну.
Но тре­пе­та­ли все зем­ли от стра­ха, никто не решил­ся
Фебу при­ста­ни­ще дать, хоть и были они пло­до­род­ны.
В Делос при­шла нако­нец каме­ни­стый Лето пре­чест­ная
 
И, обра­тив­шись к нему, окры­лен­ное мол­ви­ла сло­во:
«Делос! Не хочешь ли ты, чтоб имел тут при­ста­ни­ще сын мой,
Феб-Апол­лон, чтобы храм на тебе был осно­ван бога­тый?
Вряд ли тобою дру­гой кто пре­льстит­ся иль почесть ока­жет:
Думаю я, ни овца­ми ты не богат, ни быка­ми,
 
Зелень скуд­на на тебе и пло­дов ника­ких не родит­ся.
Если же будешь ты храм Апол­ло­на иметь Даль­но­верж­ца,
Ста­нут все люди на ост­ров сюда при­го­нять гека­том­бы,
Жерт­вен­ный дым без кон­ца над тобою начнет под­ни­мать­ся…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Если б ты толь­ко кор­мил их, вла­ды­ка, име­ли бы боги…
 
От посто­рон­ней руки: под поч­вой тво­ею нет жира».
Так гово­ри­ла. И радост­но Делос богине отве­тил:
«Верь мне, Лето, мно­го­слав­ная дочерь вели­ко­го Коя
:
С радо­стью при­нял бы я Даль­но­верж­ца-вла­ды­ки рож­де­нье,
Ибо ужас­но я сам по себе для людей непри­я­тен.
 
После же это­го все бы почет мне ока­зы­вать ста­ли.
Силь­но, одна­ко, — не скрою, боги­ня, — стра­шат меня слу­хи:
Боль­но уж будет рож­ден­ный тобой Апол­лон, как я слы­шал,
Неукро­тим и суров, и вели­кая власть над бога­ми
И над людь­ми ожи­да­ет его на зем­ле хле­бо­дар­ной.

Вот я чего опа­са­юсь ужас­но умом и душою:
Ну как, сия­ние солн­ца впер­вые увидев, пре­зре­ньем
К ост­ро­ву он заго­рит­ся, — ска­ли­ста, бед­на моя поч­ва, —
И в мно­го­шум­ное море меня опро­кинет нога­ми.
Будут бежать чере­дой непре­рыв­ной высо­кие вол­ны
 
Там над моей голо­вою. А он себе боль­ше по вку­су
Зем­лю най­дет, чтобы храм зало­жить и тени­стые рощи.
Чер­ные вме­сто людей лишь тюле­ни одни да поли­пы
Гнезда и доми­ки будут на мне воз­во­дить без­обид­но.
Если б, одна­ко, посме­ла ты клят­вой поклясть­ся вели­кой,
 
Что бла­го­леп­ней­ший храм свой на мне он воз­двигнет на пер­вом
Для про­ве­ща­ния божьих веле­ний, и после того лишь…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Всюду, меж все­ми людь­ми. Ибо мно­го имен он име­ет».
И покля­ла­ся Лето вели­кою клят­вой бес­смерт­ных:
«Этой Зем­лею кля­ну­ся и Небом широ­ким над нами,
 
Стикса под­зем­но теку­щей водой, — меж богов все­б­ла­жен­ных
Клят­вою, самой ужас­ной из всех и вели­кою самой:
Истин­но Фебов души­стый алтарь и уча­сток свя­щен­ный
Веч­но оста­нут­ся здесь, и почтит он тебя перед все­ми».
После того как она покля­лась и окон­чи­ла клят­ву,
 ...
 
Гор высо­чай­ших и реки, тече­нье стре­мя­щие в море.
К Дело­су боль­ше все­го ты, одна­ко, душой рас­по­ло­жен.
Длин­но­хи­тон­ные схо­дят­ся там ионий­цы на празд­ник,
С ними и жены, достой­ные их, и любез­ные дети.
Пом­нят они о тебе и, когда состя­за­нья назна­чат,
 
Боем кулач­ным, и пляс­кой, и пеньем тебя услаж­да­ют.
Кто б ионий­цев ни встре­тил, когда они вме­сте сбе­рут­ся,
Вся­кий ска­зал бы, что смерть или ста­рость над ними бес­силь­ны.
Видел бы он обхо­ди­тель­ность всех и душой весе­лил­ся б,
Глядя на этих детей и на жен в поя­сах несрав­нен­ных,
 
На кораб­ли быст­ро­ход­ные их и на все их богат­ства.
К это­му ж — диво боль­шое, кото­ро­го сла­ве не сги­нуть:
Ост­ро­ва Дело­са девы, при­служ­ни­цы Феба-вла­ды­ки.
Пес­нью хва­леб­ной они Апол­ло­на сна­ча­ла про­сла­вят;
 
Полностью гимн Апполону Делосскому: http://ancientrome.r...tm?a=1344040001

Конкретно этот гимн датируют 6-м веком.

__

Любопытно, что два из тридцати трех гомеровских гимнов "К Дионису" и "К Деметре" были обнаружены в рукописи 14-го века... в Москве. В 18-м веке немецкий филолог Маттеи нашел в Москве Лейденский манускрипт. 

Остальные гимны известны по византийским рукописям, но первых двух нигде не было. Похоже, что Маттеи обнаружил отголоски библиотеки Ивана Грозного.


  • 0

#11 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18403 сообщений
1728
Сенатор

Отправлено 24.03.2023 - 22:09 PM

Похоже, что Маттеи обнаружил отголоски библиотеки Ивана Грозного.

В Москве было много греческих церковников, возможно они привезли. 


  • 0

#12 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 25.03.2023 - 13:24 PM

В Москве было много греческих церковников, возможно они привезли. 

Большие сомнения, что в православных монастырях стали бы хранить языческие гимны к греческим богам. Такие вещи вероятнее всего обнаружить в частной библиотеке.


  • 0

#13 Ученый

Ученый

    Историк

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18403 сообщений
1728
Сенатор

Отправлено 25.03.2023 - 13:29 PM

 

В Москве было много греческих церковников, возможно они привезли. 

Большие сомнения, что в православных монастырях стали бы хранить языческие гимны к греческим богам. Такие вещи вероятнее всего обнаружить в частной библиотеке.

 

Русские не стали бы хранить, да они и языков никаких не знали. А греческие архиереи не считали античность богомерзкой. 


  • 0

#14 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 25.03.2023 - 13:35 PM

 

 

В Москве было много греческих церковников, возможно они привезли. 

Большие сомнения, что в православных монастырях стали бы хранить языческие гимны к греческим богам. Такие вещи вероятнее всего обнаружить в частной библиотеке.

 

Русские не стали бы хранить, да они и языков никаких не знали. А греческие архиереи не считали античность богомерзкой. 

Рукопись 14-го века где-то пролежала в Москве до 18-го века. Так что ее хранили. Но это уже оффтоп. Здесь тема про Делос.


  • 0

#15 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 02.04.2023 - 09:45 AM

Монография по архаическому периоду Делоса. Начинается с минойского периода: https://www.academia...33_Philadelphia

Продолжение.

Архаичный период.

 

Археологические находки свидетельствуют, что в протогомерский период Делос по-прежнему был почти необитаем, но к концу 8-го столетия до н.э. Делос начали почитать по всей архаичной Греции. Около 700 до н.э. тут построен первый греческий храм в честь Аполлона (не сохранился). К этому периоду ионийцы расселились по Аттике, Кикладским островам и на западном побережье Малой Азии. Каждый регион имел свои центральные города и города поменьше. Видимо, чтобы сохранить культурную общность при такой географической растянутости, было принято решение проводить на Делосе фестиваль, в котором принимали участие все города ионийского мира. На острове основываются постоянные поселения.

Почему из всех островов был выбран именно Делос? Автор монографии делает вывод, что основную роль в этом сыграло центральное положение острова между Аттикой и Малой Азией. Также скудность почвы и малый размер острова никогда не позволили бы ему обрести самостоятельность от остальных колоний.

Снимок.JPG

Карта городов-полисов архаической Греции времен становления Делоса религиозным центром. Делос на карте отмечен цифрой 13


  • 1

#16 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 02.04.2023 - 09:50 AM

Делос в 1829 году по время Морейской экспедиции

Delos1829.jpg


  • 1

#17 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 02.04.2023 - 10:55 AM

Очевидно, самой старой постройкой на Делосе является грот Апполона - рукотворная пещера из циклопических камней. Исследователи сходятся во мнении, что этот грот имеет догреческое происхождение. Возможными строителями называют карийцев и даже финикийцев (такое мнение еще в 19-м веке высказывал первый исследователь острова Albert Lebegue). Самое интересное - двускатная крыша пещеры, состоящая из десяти огромных гранитных блоков.

 

Именно двускатная структура крыши свидетельствует, что постройку нельзя отнести к доисторическому периоду строителей мегалитов в Европе.

В ходе археологических раскопок тут были найдены глиняные черепки, но все они датируется уже эллинистическим периодом (Андре Плассарт, 1932 год). Также Плассарт в своей книге утверждал, что такие двускатные крыши до 300 г. до н.э. нигде не применялись, кроме Египта. На этом основании он сделал вывод, что скорее всего строители грота имели плотные связи с Древним Египтом (или сами были египтянами). Самый главный аргумент, что грот Апполона построили не греки - разница в эрозии гранита между гротом и другими постройками на острове, камни грота подверглись значительной эрозии. 

 

Это, кстати, может быть еще одной причиной, почему Делос был выбран ионийцами в качестве святилища. В поисках подходящего места они обнаружили эту мегалитическую постройку и придумали легенду о рождении Аполлона. 

 

Современный вид грота Апполона - результат его реставрации в позднеэллинистический период.


  • 0

#18 Alisa

Alisa

    Историк

    Топикстартер
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5202 сообщений
890
Патрон

Отправлено 02.04.2023 - 11:01 AM

грот Аполлона
 
Cave_of_Cynthus_Altar_Delos_102235.jpg
 
Гора Кинф, на боковой грани которой находится грот:
1280px-Temples_Kynthos_Delos_0502301.jpg
 
 
1280px-Cave_of_Cynthus_Delos_130098.jpg

1280px-Cave_of_Cynthus_Delos_102245.jpg

В 3-м веке (видимо во время реставрации) внутри пещеры поставили статую Геракла. Статуя не сохранилась, остался только подиум:
1280px-Base_statue_Heracles_Cave_Delos_1

1280px-Cave_of_Cynthus_interior_base_Del
 
Понятно, почему придумали миф именно о рождении:
1280px-Cave_of_Cynthus_Altar_Delo014.jpg

Алтарь.
1280px-Altar_ancient_Delos_102250.jpg

Автор фото - Zde.
  • 0

#19 ddd

ddd

    Зарвавшийся уже не модератор :-)

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7258 сообщений

Отправлено 02.04.2023 - 12:14 PM

да, такую крышу, да из такого материала - сложно было сделать.

это вам не стоунхэнж


  • 0

#20 Шторм

Шторм

    Академик

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2115 сообщений
101
Голос разума

Отправлено 02.04.2023 - 12:33 PM

Священный статус острова как результат синтеза разных верований в нечто древнегреческое? :blush2:


На Крит имела влияние Хеттская цивилизация. На хеттов - Митанни. А вообще - Вавилон.

Сообщение отредактировал Шторм: 02.04.2023 - 12:50 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name
 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru