←  Нетрадиционная история

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Города Pусов в Центральной Азии в докиевск...

Фотография Игорь Игорь 07.11 2018

Русские города в Центральной Азии, в раннем средневековье.

Существуют некие таинственные связи русского народа с Индией , русский язык есть диалект санскрита. В. Стасов считал , что былинный богатырский эпос восходит к культуре Центральной Азии. Я слышал у Н.К. Рериха о присутствии русских следов в Шринагаре, в Индии . Наудачу , набрал запрос в интернете: "Русские в Индии". Выбрал статью Геннадия Климова о Калашах, народе ,который своим искусством и наружностью довольно близко напоминает славянский тип. 

калаши.jpg

КАЛАШИ,народ, в Индии и Пакистане.

Автор считает, что Калаши пришли в Индию из пределов Руси. Встает вопрос - в какое время? Историки утверждают , что около трех тысячь лет до н.э. некая общность индоевропейских народов проживала  на западе Персии . В письменных источниках их упоминают как- тукри и гути. Затем они переместились на восток и  вошли в соприкосновение с китайцами , те упоминают их как Юэчжи - Гути и Тохоло- тукри - тохары. Одни из них основали города, другие предпочли кочевой образ жизни. Китайцы описывают их как светловолосых , зелено и голубоглазых людей со светлой кожей.[1] Эта общность, вообще, содержала множество народов со своими родовыми названиями. Динлины, например ,дали Китаю династию Джоу в 1122 году.[2] Поэтому недолжно удивляться утверждениях китайских летописей , что жители Римской империи "похожи на нас", т. е. на представителей Правящего Дома, по крайней мере одеждой и т.д. [3]  Позже  , например , Юэчжи и Сэ (Саки-Скифы) китайских летописей теснимые хунну отправились на запад. Юэчжи создали Кушанскую империю , Cэ – саки Сакистан , Сеистан иранских авторов.

Что же нам поможет установить русско-азиатские связи? Проанализируем легенды, летописи  и современные научные представления об этом вопросе.  В.В. Верещагин посетил в 70-х годах XIX присоединенные к России территории Средней Азии. В районе Ташкента в недалеко от г. Ходжадженд он исследовал развалины древнего города Ганка. Местные Бий и Аксакал поведали ему легенду что город этот, более тысячи или двух тысяч лет тому назад, был резиденцией падишаха кафира, более того русского. Аксакал называл его  Урус-Падишах. [4] Как видим речь идет о неком русском правителе в Средней Азии. Вот мне и думается достаточно ли внимательно мы изучили вопрос призвания Рюрика. Нет я не думаю , что Рюрик был правителем этого города. Пока не думаю. Как мы помним, славяне платили дань варягам , затем восстали и прогнали их за море. Сопоставим с историческими данными . В бассейне северского донца существовал Русский каганат , с каганом во главе, затем он был кем то разрушен. Какое же заморье предпочел бы каган или князь. Мне думается , что на эту роль более годится государство Хорезм , именно ,за Каспийским морем. Впоследствии когда призвали Рюрика , ведь кто то должен был его поддержать. Создать новое политическое образование это , знаете ,предприятие не из легких, требует больших ресурсов .Согдийские купцы ,которые держали торговлю от Византии до Китая, так же были заинтересованы в стабильности в Восточной Европе и могли финансово поддержать этот проект. У Рюрика княжеская тамга была такая же как в Хорезме , что говорит о серьезных династических связях.

 

 Хорезм в то время оказывал политическое влияние на Хазарию, имел торговые связи с Булгаром и Пермью. Комплексная экспедиция 30-40 годов , под руководством С.П. Толстова принесла нам много ценных сведений о древнем Хорезме. Хорезм-страна тысячи городов, древний центр науки и культуры, среднеазиатский Египет , промышленный и торговый  центр . Хорезм имел глубокие и непосредственные связи с Русью. В Хорезме строились и отделывались корабли.[6] Уместно в связи с этим вспомнить , что один из рукавов Амударьи впадал в Каспий , римский историк Арриан утверждал , что из Каспийского моря водным путем можно было достичь страны Серов (границ Восточного Туркестана).  Царь Иван Грозный посылал этим путем посольство в Хиву. Считается , что хивинцы после этого перекрыли протоку. Царь Петр I искал пути восстановления этой водной артерии, писал послание хану Хивы и называл его братом. По моему во времена Рюрика термин "из за моря" был привычным определительным ,который подчеркивал ,что заморские товары из Китая и Индии не нуждаются в рекламе ,например, ляпис-лазурь для производства краски ультрамарин добывали в Афганистане. Ультрамарин буквально  и переводится - Заморский. Легенда о Владимир князе утверждает , что корабль его , во время бегства из Новгорода, опять же за море, едва не попал в опасный водоворот и едва преодолел опасное течение. На Каспии есть такое опасное для гребных судов место. Уровень воды в заливе Карабогазгол на четыре метра ниже чем в Каспии и воды моря , через узкий пролив ,стремительно несутся в Карабогаз. Словом Хорезм мог приютить и Рюрика и Владимира и варягов , и устроить их на службу . К слову сказать в Средней Азии бытовала традиция вербовать в армию из  так называемых рабов , а славянские рабы упоминаются в торговых операциях в Хорезме , их долго обучали и затем , смотря по способностям , продвигали по служебной лестнице . У Среднеазиатских владетелей была потребность в такой прослойке между правителем и аристократическими родами, что то наподобие мамлюков. Если варяги происходят из этих военных контингентов  то становится понятно почему в летописях не говорится о каком то языковом барьере между славянами и варягами . В Хорезме и в Восточной Европе ,в то время ,бытовал торговый капитализм и клады торговых пунктов великого Волжского пути приносят археологам множество восточных серебряных монет . К слову сказать европейский героический эпос "Песнь о Ролланде" , в VIII веке не упоминает варягов, славянские народы упоминает , а варягов нет. Зато в Самарканде (Согдиана) имелись этнонимы варе, варсаг  возможно согдийские купцы снабжали Византию воинами наемниками.  Когда князь Владимир вернулся на Русь ,что бы восстановить права на отцовское, Святославово , наследство и двинулся на Волжский Булгар, то союзниками его были Огузы, сателиты , если к тому времени не хозяева Хорезма. Собственно говоря Хазария и Булгар были в сфере влияния Хорезма и здесь князь «отрабатывал» долг перед союзником.

                                                                   Подобный взгляд на "заморское призвание" поможет нам понять, что Азия для Русов и славян, в начале средних веков, не была терра инкогнита. К X веку тюркские племена  вытеснили среднеазиатских иранцев,  разговорный язык стал тюркский, наступление ислама привело к исчезновению буддизма, манихейства и несторианства.[7]  И для наших предков исчез , можно сказать, целый мир, не чуждый для них. Суфийские поэты определили этот процесс, так:"Иран превратился в Туран."   

                                 Далее речь пойдет о Восточном Туркестане (Синцзян). В древности эту страну называли Сер-Индия или Страна Серов. Страна сохранила отпечаток многих культурных влияний - иранского, греческого, кушанского. В последние века нашей эры из Индии сюда было принесено Учение Будды,." что способствовало распространению письменности и индийской культуры.Индийские купцы создали здесь несколько торговых пунктов в бассейне р. Тарим. Наиболее крупные из них- Кучираджья-Куча,Ареликтеша-Карачар, и Бхарука-Турфан. Главным центром стала Крорайна ( Лоулань),  в устье Тарима." [8] Куча происходит от названия народа Гути. Заметьте как до неузнаваемости изменяет названия китайская транскрипция-Крорайна превратилась в Лоулань. Дело в том, что в китайском нет буквы "Р", нет резких звуков как в русском, происходит замена Р на Л. Запомним это.                                                                      Итак Собрание сведений - Отделение VI - Повествование о Западном крае (хроника Таншу , гл. 221). Седьмой век. Хроника перечисляет населенные пункты от г. Куча по направлению к Кашгару, вдоль северной ветви Великого шелкового пути. "...В 400 ли от города Суйе на запад лежит страна называемая Тысяча ключей.....(г.Тянь-Шань).  Далее через сто с небольшим ли на запад лежит город Гюйлосы, в котором также вместе живут и торговые, и кочевые. Малых городов считается до трехсот."[9] (Никита Яковлевич Бичурин подчеркивает , что названия местностей и народов китайцы старались передать особенно тщательно и точно, тогда как имена и титулы кочевников могли намеренно искажать, чтобы в них присутствовало нечто умалительное.) Кто то отождествляет город Гюйлосы с городом Далосы на реке Талас.  Гюйлосы , меняем Л на Р , получаем Гюй-Росы. Далосы- Да Росы. Да по китайски значит большой. Гюй - это китайское обозначение г. Куча,в летописях кучасцы пишут- ся как гюйцы, и получается кучасский Росы.Китайский путешественник Сюан-Цзан (VII век н.э.) также упоминает город Далосы. " Под Далосы Сюань-цзан, конечно, понимал древний и большой в то время город Тараз (Тараз)."[10]   И как мы видим город Далосы в варианте Сюан-Цзана расположен в нескольких сотнях километров от Ташкента и города Ханка В.В. Верещагина. Я не стану выяснять точное географическое положение города Гюйлосы или Далосы. Важнее принять факт наличия в Центральной Азии города с корнем-этнонимом Росы. Китайские хроники сохранили также топонимы: Река Сйелосы, место Хун-лусы. в хронике Бейши , гл. 97,упоми-нается Малый Юэчжи."Резиденция Малого Юэчжи в городе Фэлэуша.... Одеяние жителей сходно с тангутским."[11].Не может китайский передать звук - Рэ поэтому пишет- Лэ , и получается Лэуша - Рэуша- Руша. Это интересно тем , что Малые Юэчжи сохранили раннюю форму , как я считаю, этнонима  Руша , где звук Ша передает звук Тэ. Тем самым Руша есть Рута-Руса  Малые Юэчжи откочевали на юговосток в пределы Тибета и смешались с Тангутами. Читаю у Кычанова "Чингизхан кара господня" ,  монголы в XIII веке напали на Тангутов и захватили город Лосы (Росы), Рашид ад Дин называет его Клин- Лоши. Как мы видим этот этноним тесно связан с Юэчжи. В XX веке Центрально-Азиатская экспедиция академика Н.К. Рериха ,в Тибете зафиксировали название местности Лосы, также было отмечно , что в некоторых областях Тибета женщины носят головной убор - Кокошник.                                                                                            Из хроники Цяньханьшу . гл.95. 71 год до н.э. Усуни(сарматы). Усуни были вассалами хунну, принимали участие в войне против Юэчжи. Владение Усунь занимало всю северную сторону Небесных гор (Тянь-Шань). Помним , что позднее г. Далосы располагался севернее Тянь-Шаня.... Шы-гу пишет:Ныне тюрки с голубыми глазами и рыжими бородами суть потомки их (усуней). Усунь восстал против хунну.  Гуньмо (владетель усунь) с своими князьями напал с запада на уделы хунну  и прошел до стойбищ Лули-князя.(Н.Я Бичурин Собр. свед. том2 стр. 169;190;193.) То что Лули следует , видимо, читать как Рури (имя похоже на Рюрик) уже не должно удивлять,но титул - князь необходимо исследовать. Дело в том , что веками кочевники взаимодействовали с Китаем и от Китая восприняли начала государственности. Вождям  кочевников китайские титулы Империя присваивала за поддержание союзнических отношений, за участие в военных операциях китайской армии и за службу . Культура центральноазиатских народов с III-II веков до н.э. развивалась под влиянием Индийской культуры, точно также как  средиземноморский регион в период эллинизма и в период античности . Буддизм, индийская философия, письменность, Аюрведическая медицина - все это предполагает высокий уровень образования. Например когда царь Канишка Кушан , в начале н.э. принял буддизм ,он сделал санскрит государственным языком.                                                                                                            Рассмотрим фрески из буддийских монастырей в районе города Кучи в Восточном Туркестане.   

 

ФРЕСКИ_КИЗИЛА_КУЧА_ПЕЩЕРА_МЕЧЕНОСЦЕВ_7_век

285px-QizilDonors.jpg

                                                                           "Домусульманские памятники Восточного Туркестана.(III-IX век).Фрески Кизила и Кумтуры,... поразительно напоминают средневековые изображения рыцарей и их дам, а также изображения сарматских воинов на стенах склепов Пантикапея. Князья и представители тохарской феодальной знати предстают перед нами в богатых, расшитых однобортных кафтанах с отложными отворотами, наподобие польской "уланки"... Кафтан подпоясан узким кожаным поясом, спереди к нему прикреплен короткий прямой меч - скифо-иранский акинак, а на левом боку - длинный прямой "сарматский" меч с крестообразной рукоятью.....На одной из фресок Кизила изображены вооруженные всадники, закованные в броню. Тут и бахтеры, и орнаментированнные зерцала, и наконец длинные кафтаны-куяки с высоким стоячим воротником обшитые крупными металлическими пластинами. Кроме акинака и длинного "сарматского меча" , всадники были вооружены луками...,а также пиками, булавами и боевыми топорами. Конское снаряжение..., несет ярко выраженный иранский характер....На фресках пещерных храмов Кизила изображены мастера-иконописцы за работой...Короткий кафтан стянутый в талии поясом, на котором висит короткий меч-акинак, напоминает домашний кафтан Московской Руси (зипун).. На ногах шаровары и уже знакомые нам ичиги. Восточнотуркестанский костюм в домусульманскую эпоху заслуживает внимательного изучения.. Важные выводы могут быть сделаны из сравнительного изучения восточнотуркестанского костюма и костюма Московской Руси." [12]                                                                                                   И так: "Поразительно напоминают средневековые изображения рыцарей" , речь видимо идет о том , что рыцарство зародилось в Азии. Сарматы во II веке до н.э. ввели новую тактику боя - тяжеловооруженную кавалерию, с вышеописанным вооружением. Не последнюю роль, при этом, сыграла передовая технология производства железа. Сравним костюм Русов и костюм Тохаров. Моду на шаровары , например , в восточноевропейском регионе, ввели Готы в IV-V веке. Много ценных сведений о восточной Европе мы сможем почерпнуть из трудов арабских географов IX-X веков.                                                                                "На шаровары, которые носят Русы, идет до сотни зар(или араш) материала... Одежда русов и славян из льна. Русы бреют бороды, а некоторые завивают; одежда их короткие архалуки, а одежда хазар,булгар и печенегов- длинные архалуки."[13] Мечи русов-"Ибн Русте:"У них - мечи соломоновы". Гардизи:"Среди них [русов]-изобилие соломоновых мечей". Что же касается Ибн Фадлана, то описанные им русские мечи-"плоские , бороздчатые, франкские".[14]"...Клинки и мечи, которые можно сгибать вдвое; только отнимешь руку[клинок] возвращается в свое первоначальное состояние." [15]Торговля русов- "Самым привычным путем был морской судоходный путь."[16]   Ибн Хордадбех: "Русы-купцы возят меха белок, чернобурых лисиц и мечи " в Византию, или они едут к Джурджанскому морю; иногда они перевозят свои товары из Джурджана на верблюдах в Багдад. Или от Джурджанского моря, идут до Балха и Маверранахра, затем до кочевий тогуз-гузов , затем в Китай."[17](скорее в Синцзян)  Каспийский маршрут русов до конечного пункта назначения - Джорджанское море,т.е.южная часть Каспия , носящяя в настоящее время Астрабадского залива. Как мы видим описание костюма русов и их мечей , предоставленное арабскими географами IX-X веков,  полностью совпадает с изображенными на фресках Кучасских буддистских храмов в г. Кизиле , а их торговые связи достигали Китая. Б.Н.Заходер говорит , также, что не последнюю роль в поддержании торговых отношний играла связь , ушедших на запад с оставшимися на старом месте.  Вспомним также , что арабские географы среневековья утверждали , что Русы живут на Острове  , так вот в средневековой среднеазиатской топонимике Остров это название Аральского моря , как ни странно это звучит , но Ар это земля . Русы видимо проживали по берегам Аральского моря. Анты обитали на северо-западе Арала . В переводе с Тохарского Анты значит полевые т.е  Поляне.                                                                                                                                Полезно будет обратиться к современным исследованиям и мы выясним, что влекло в Китай(Синцзян-Восточный Туркестан)  этих отважных купцов. "В средние века Куча обеспечивала черными металлами весь Таримский бассейн, а в Турфане изготавливали мечи, латы и детали конского снаряжения.В IX в. лучшие на Востоке  сорта стали производились в городе Салман, " (вот они мечи Соломоновы у русов)"где-то за Мавераннахром, в Восточном Туркестане, откуда она в виде слитков и  готового оружия поступала во все страны. Самой качественной и знаменитой разновидностью булатов «fūladhī» считалась сталь salmānī» и два ее подтипа — «bahanāj» или «bahank» и «ruthūth» (Allan, 1979, с. 83–85, 138, табл. 18)."                                                                                    ( «ruthūth» - РУСУС?). Изготавливалась она весьма архаичным, тигельным способом....Фулад часто не  совсем правильно ассоциируется с так называемой «дамасской» сталью, изготовленной не металлургическим, а кузнечным способом из множества свитых и прокованных пластин различной толщины и плотности...Характерны украшения из черного металла, чаще всего кольца и перстни, иногда подвески и бубенчики удивительно тонкой выделки. Для черного металла такая высокая степень пластичности характерна для железа высокой степени очистки, практически химически чистого." [18]                                                                                                                 И так мы определили , что в средневековье в Центральной Азии существовали города с корнем-этнонимом Росы - Русы , по всей видимости, этот этнос принадлежит комплексу народов Юэчжи-Тохары происхождение которого описано в книге Леонида Сверчкова "Тохары.Древние Индоевропейцы в Центральной Азии". Тем самым древность Русов должна рассматриваться в перспективе тысячелетий истории Юэчжи-Тохаров. Становится понятно , что формирование Киевской Руси , нового государства в Восточной Европе и новой блестящей культуры , происходило при помощи не менее блестящей цивилизации Средней Азии .                      

 

[1] Л. Сверчков "Тохары древние индоевропейцы в Центральной Азии"                                         [2] В. Чивилихин "Память" стр159.                                                                                                             [3] И. Бичурин"Собрание сведений о народах обитающих в средней азии в древние времена" Описание западного края .Дацинь                                                                                    [4] В.В. Верещагин "От Оренбурга до Ташкента//Звезда Востока-1990.-N 3-стр 118-127". [6] С.П. Толстов. "Древний Хорезм."                                                                                                               [7] Ю.Н. Рерих "История Средней Азии"  том 2. стр 7.                                                                    [8] И.П.Магидович"Очерки по истории географических открытий" стр.64.                   [9] И. Бичурин "Собрание сведений о народах обитающих в Средней Азии в древние времена" . том2 стр. 300.                                                                                                                         [10]А. П. Горбунов, И. А. Горбунова "По следам китайского средневекового монаха-путешественника Сюань-Цзана ."                                                               [11]Н.Я. Бичурин. Собр.свед. том 2, стр266                                                                  [12] Ю.Н. Рерих "История Средней Азии" том 2 , стр 164                                           [13] Б.И. Заходер. Каспийский свод сведений о восточной европе. 9-10 век. стр32. далее КСС.                                                                                                                        [14]КСС том 2. стр.146.                                                                                                 [15]КСС том 2. стр.102                                                                                                [16]  КСС том 1. стр.57                                                                                                  [17] КСС том2. стр.84-85                                                                                                        [18]  Л.Сверчков "Тохары древние индоевропейцы в центральной Азии" стр.155-156     

Ответить

Фотография Игорь Игорь 11.11 2018

Варяжское море-где его искать?

 

Цитата из-"Варяги в восточных источниках А.В.Олейниченко"«Что касается Западного моря, то это – море, которое называется Окружающим. Греки называют его Океаном. Оно соединяется с Индийским морем, но оно известно только в его западной и северной стороне. Где оно омывает землю русов и ас-сакалиба (славян). Оно берет начало от крайнего юга, где омывает страны черных, проходя вдоль берегов Суса ал-Акса, Танжера и Тахарта, затем ал-Андалуса, ал-Джалалика и ас-сакалиба до Британии. Затем оттуда оно простирается за проходимыми горами и непроходимыми землями в сторону Восточного моря».
(Источник: В.В. Матвеев, Л. Е. Куббель, Арабские источники XII-XIII вв, Л.,1985 г, с.167)

«Вытекает из него также великий залив на севере славян, называемый еще морем Варяжским, и они – народ, живущий на его берегу. Простирается этот залив до земли мусульманских булгар, длина его с востока на запад – 300 миль, а ширина 100 миль… Что касается моря Понт Земной, то его называют морем Трапезунда, по принадлежности к нему гавани, и тянется оно от Лазики позади Константинополя по земле русов и славян, длина его – размером 1300 миль, ширина 300 миль. Впадает в него река, которая называется Танаис, она течет со стороны севера из моря, которое называется Меотис, а это – море Варяжское».
(Перевод Т. М. Калининой по Battani PT.3. P.173)
(Источник: Древняя Русь в свете зарубежных источников, Т.3, Москва, 2009, с.23)

"...длина его с востока на запад – 300 миль, а ширина 100 миль…"   

Размеры Варяжского моря 300 на 100 миль , это размеры Финского залива. Финский залив возможно и следует считать Варяжским морем. Т.е. варяги пришли , назвали залив Варяжским морем. И из за какого моря они явились?

Варяги - воины наемники в Византии, реже на Руси. Когда норманы захватили Англию , местные военные остались не у дел , поэтому они вербовались в наемники в Византию и появились упоминания о них в летописи. Варяги Русь выступали как враги Хазарии т.е. сразу заявили претензию на северный участок Великого шелкового пути. И кому это было выгодно? Как сейчас говорят "заокеанские воротилы"- и всем ясно , речь идет об американском бизнесе. В то время такие заморские воротилы - Среднеазиатские владетели и купечество.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 12.11 2018

Русы проживают на острове.

 

"Русы проживают на острове... Царя Русов называют хакан. Русы народ многочисленный." Это есть сведения арабских географов о Русах. Б.Н Заходер в "Каспийском своде сведений о Восточной Европе" том II, стр80, говорит: "Представляется, что легенда об островной территории русов  имеет какое то касательство к самым древнейшим представлениям о Восточной Европе." Арабы в 705 году вступили в Мавераннахр , их ученые могли собирать древние легенды только из устного предания. Хотя могли иметься и литературные источники. Сами , непосредственно географы видимо не общались с теми островными русами. Не спешим ли мы относить эти сведения к Восточной Европе? Следует сначала рассмотреть местную , Среднеазиатскую географию. Смотрим "Древнетюркская топонимия Средней Азии" Ш.С. Камолиддин. Цитирую:"Аральское море упоминается в "Авесте" как море Ворукаша...В русских летописях Арал называется Синим морем...Современное название Арал упоминается уже в источниках IX в. и относится к кругу топонимии древнетюркского периода, так как слово АРАЛ в значении "ОСТРОВ" было в употреблении среди тюрков еще в доисламское время." Становится понятно , что информаторами арабов были тюрки и , что речь идет об острове -либо в Аральском море , либо в дельте Амударьи или Сырдарьи. В условиях Великого переселения народов нельзя так категорично трактовать сведения , мол : "Восточная Европа и все". Тюрки видимо имели непосредственный контакт с русами и оставили нам такое математически точное расположение их места обитания. Вот еще бы выяснить, кто присвоил Царю русов титул хакан? Что значит Царь в столь раннее время? Ивана Васильевича звали и Царь и Великий князь , а здесь в доисламское время и Царь и Хакан???

Ответить

Фотография Игорь Игорь 18.11 2018

 

Ареликтеша - опечатка, правильнго Ареликтеша - город Карачар в Восточном Туркестане

 

Ответить

Фотография Игорь Игорь 18.11 2018

Прикрепленный файл  1tolstov_s_p.bmp   251.07К   424 Количество загрузок:

Примеры ТАМГ Хорезма и Восточной Европы. Тамги Рюриковичей. Из книги С.П. Толстов "Древний Хорезм"

Ответить

Фотография Зырянин Зырянин 19.11 2018

Хорезм в то время оказывал политическое влияние на Хазарию, имел торговые связи с Булгаром и Пермью.

Опосредством Перми эта связь и существовала. Пермь была связана и с Азией, и с Новгородом, и с варягами. И, в отличие от варягов-русов, внесла и продолжает вносить значительный вклад в генофонд русских, в то время как варяги по тем русским городам были лишь находники. .
Сообщение отредактировал Зырянин: 19.11.2018 - 10:43 AM
Ответить

Фотография Игорь Игорь 20.11 2018

 

Хорезм в то время оказывал политическое влияние на Хазарию, имел торговые связи с Булгаром и Пермью.

Опосредством Перми эта связь и существовала. Пермь была связана и с Азией, и с Новгородом, и с варягами. И, в отличие от варягов-русов, внесла и продолжает вносить значительный вклад в генофонд русских, в то время как варяги по тем русским городам были лишь находники. .

 

Если есть о Перми какие то подробности то это интересно.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 20.11 2018

Поскольку я предполагаю , что остров русов находился в Аральском море то актуальным становится вопрос:Каким образом русы переправлялись в Каспийское море. Есть сведения , что рукав Амударьи впадал в Каспий. С.П. Толстов исследовал этот рукав(Узбой) и пришел к выводу , что если его не использовали для орошения он был маловоден и как следствие мы должны признать , что он был не судоходен. Но можно так же вспомнить как можно использовать для судоходства маловодные реки. Примеры этого мы видим как на Урале для сплава барж использовали весенний паводок. Использование воды из водохранилищ для обводнения рек , так же уральскими заводчиками, видимо не актуально для Средней Азии. Как из уральских рек ,через водораздел, казаки переходили в сибирские? Они бросали поперек реки бревно, в верховьях реки неширокие, крепили к бревну парус , а к дну реки прибивали парус клиньями, уровень воды поднимался и лодки перемещали на какое то расстояние вверх или вниз по реке. Как видим есть варианты,тем более , что Средняя Азия славилась искусством ирригации, они могли управляться с водой. Да кстати в Самарканде было такое гидротехническое сооружение , называлось - Голова плотины или Голова Канала, на местном наречии название звучало так- Рас аль Вараг. Не знаю его местное диалектное значение , а по арабски - вараг это набережная, насыпь и кажется пристань. Это к тому , что значит слово варяги и возможное место где искать его корни. Ну что же рукав Амударьи не добивающий до Каспия? Помните чем во время похода на Царьград, во главе с Вещим Олегом, русы удивили местных жителей? Да , они поставили корабли на колеса и под парусом двинулись по суше. Метод оригинальный и очень подходящий для Средней Азии. Если не по воде , так вдоль сухого русла , на колесах, если до моря осталось небольшое расстояние. Можно, так же, запрягать верблюдов. 

Ответить

Фотография Игорь Игорь 28.11 2018

Остров русов. Археологические данные.

 

Рассмотрим материалы комплексной экспедиции , в Средней Азии, 40-х годов XX века. Из монографии С.П. Толстова "По следам древнехорезмийской цивилизации" стр. 209-211. На  северо-восточных окраинах Хорезма в 1946 г. было найдено несколько городищ, периода IV-V в н.э.. " Эти городища расположены на болотистом плоском треугольном полуострове , или , вернее острове... ограниченном с севера Сырдарьей, с запада Аральским морем и с юго-востока болотистыми камышовыми плавнями... Самым крупным из них является Кескен-Куюк-кала, размером 500 на 700 метров". Внутри стен в крепости имеется как бы кремль. "Анализ материалов "болотных городищ" восточного Приаралья заставляет прийти к выводу , что эти памятники созданы народом , по происхождению тесно связанным с сармато-аланскими и массагетскими племенами , однако около IV-V в н.э. подвергшимся сильному влиянию восточных племен... , вероятнее всего гуннов". В этом районе располагалась страна Яньцай (китайская транскрипция имени аорсов-аланов). Толстов считает, что в этом районе сплотилась общность народов, которая известна под именем эфталитов или белых гуннов. Бернштам А.Н. считает, что гунны могли прийти с запада и были остатком империи Аттилы. Как я уже говорил выше, что для X-XI веков утверждение арабских писателей, "русы живут на острове", есть анахронизм , а для IV-V веков , возможно, очень даже актуально. Русы , как один из военных кланов могли входить в эту коалицию народов. Почему царя русов зовут хакан ? Видимо в этом сказывается восточное влияние от гуннских народов , которые были также неоднородны. Хотя хакан - тюркский титул. Интересный оборот приобретает предположение о западном Лули князе , что мол , Лули это Рури , а от Рури могло произойти имя Рюрик, в одном месте собрались и гунны и аланы , возможно и русы. Но с китайской транскрипцией не все ясно, у Ю.Н. Рериха этот Лули-князь представлен как западный Гули-ван т.е. Гули-князь. Но несколько процентов вероятности происхождения имени Рюрик от Лули-князя стоит признать. От родового имени Саки происходит казахское имя Сакен, таковы хитросплетения родовых связей в Азии.  

Ответить

Фотография Игорь Игорь 03.12 2018

Остров русов и города огузов

 

По материалам исследования С.П. толстова "Города гузов" (историко-этнографические этюды). Советская этнография 1947 г. номер 3. https://vk.com/doc386395130_484048268

Ал-Идриси(1099-1165 г.) в описании страны гузов,область между Аральским морем на западе, областью Шаша(Ташкента на востоке и Мугоджарскими горами на северо-западе), упоминает множество городов. Гузы кочевники и неясно чьи же это города. Здесь имеются, например ,города Рузан или Рудан, Гарбиан и "старый город гузов". Нас более интересуют города близ "Острова русов" , города янгикентской группы, Янгикент (тюркс.-перс.) это новый город гузов, Дех и Нау- Новгород, в нижней дельте Сыр-Дарьи. Сырдарью огузы называли просто "рекой" угуз, так как на этой реке были их города. Судя по аналогии нельзя ли предположить , что заморье русских летописей , без названия моря, так же значит , что на этом море были русские города? 

Бартольд В.В. о городах нижней дельты Сыр-Дарьи : Эти города были основаны культурными пришельцами... Далее на основании анализа археологических данных С.П. Толстов говорит: Городища эти существовали со времен античности, по крайней мере с начала нашей эры до X-XI веков. В китайских летописях эта приморская  область обитания сармато-алан называлась Яньцай. Толстов утверждает :Что китайцы разумели под Яньцай гораздо более обширную территорию всю огромную область тогдашних кочевий алан , от Сыр-Дарьи и Хорезма до Предкавказья. Некоторые исследователи считают , что этноним Русь произошел от имени народа роксоланы,  Роксаланы - росаланы - росы, то становится понятно откуда взялись  в Средней Азии и Восточном Туркестане топонимы Рузан или Рудан, Далосы (Большие Росы) и  Гюйлосы. Далосы и Гюйлосы в китайских летописях появляются около времени V-VI веков , время могущества эфталитов и их присутствия в Восточном Туркестане. Как мы помним эфталиты сложились , как новая политическая сила, из сармато-алан и массагетских (тохары) племен под некоторым влиянием гуннов. 

Между прочим огузы восприняли административную систему гуннов и так же делили свои владения на западное и восточное крыло, помните у гуннов восточный Лули-князь и западный Лули-князь и другие административные должности.В Восточной Европе представители огузов- печенеги. Так вот , выше упомянутый князь Владимир, бывший союзник огузов , получил от них семилетнюю войну с печенегами ,когда он крестил Русь и повернул в сторону Византии. Возможно он реально или номинально считался вассалом огузского ябгу или султана Хорезма. А если вспомнить захват русами (с  князем) города Бердаа , на реке Куре в Азербайджане в X веке и их заявление , что они будут правителями этого города, то здесь можно увидеть руку среднеазиатских торговых магнатов. Таким образом в условиях  удельной политической системы приобретали новые удельные княжества. Основной мотив был - борьба за торговые пути. Как славяне призывали князя ? Их слова были: Земля наша обильна и богата. Другими словами: товара то у нас много да все пути дороженьки закрыты для торговли. Князья , начиная от Рюрика много трудов положили чтобы очистить дорогу на рынки Византии и как мы видим ,и на восточные рынки тоже.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 11.12 2018

Среднеазиатский след в русских летописях

 

Следует отметить, что упоминания городов русов в китайских летописях ,Гюйлосы и Далосы, появляются примерно, в период могущества эфталитов.

(Эфтали́ты (др.-гр. ’Εφθαλιται) — ираноязычное племенное объединение раннего Средневековья (IV—VI вв.), создавшее обширное государство, в которое входили Согдиана и Бактрия (Средняя Азия), Афганистан и Гандхара (северная Индия). О гуннах-эфталитах, также называя их «белыми гуннами», писал Прокопий, тогда как другие, в том числе и более ранние авторы, такие как Аммиан Марцеллин, называют их гуннами-хионитами. Некоторые исследователи полагают, что у гуннов-хионитов произошла смена этнонима с «хиониты» на «эфталиты». Эфталиты представляли вторую волну иранских гуннов (то есть народов, называвшихся гуннами, но бывших в действительности иранского происхождения).

Попробуем сравнить военную тактику эфталитов и тактику русов в Восточной Европе. После убийства князя Игоря древляне решили покрыть происшествие миром и отправили сватов к княгине Ольге. Русы же пошли на хитрость. Древлянам была предложена честь прибыть на княжеский двор на кораблях, носимых русами на руках. Во дворе предварительно были выкопаны глубокие ямы, куда сваты вместе с кораблями были сброшены, где и были побиты.

Шах Ирана Пероз несколько раз воевал с эфталитами, бывал побит и захвачен в плен. Его выкупали  из плена и платили эфталитам большую контрибуцию. Каждый раз после этого шах нарушал мирные договоренности ,пока наконец:"Иешу Стилит, описывая смерть Пероза, сообщает, что на большом поле гуннами(эфталитами) были вырыты ямы, едва покрытые досками и землёй. Расположившись у поля, в районе города Горго (совр. Горган), один из отрядов гуннов показался персам и увлёк их к опасному проходу. Хитрость удалась, все войско с Перозом и его сыновьями погибло, остальные были взяты в плен. Сходный сюжет представляется[19] и Прокопием, который добавляет, что Пероз оставил дома только младшего сына Кавада, который был ещё отроком, а остальных сыновей, числом около тридцати, повел с собой."(материалы об эфталитах из википедии)

Русам были известны подобные методы , мы не знаем где они взяли это, из своего предания ,т.е. их предки были свидетелями , или в книжке прочитали. Что русы сделали с городом древлян напоминать не нужно. Читаем Артхашастру (Искусство войны, Санкт-Петербург,Амфора,2016г. стр131) Разделы 174 и 175 . Об осаде и взятии приступом (вражеского укрепления) "Поймав соколов, ворон, ястребов, попугаев, галок , сов и голубей, следует привязать к их хвостам воспламеняющиеся вещества и пустить во вражеское укрепление". Шпионы тоже самое должны проделывать привязывая горючее к хвостам мелких животных. Список горючих веществ прилагается. Бедные славяне слыхом не слыхивали о подобных ухищрениях, были не столь образованы, не знали книжной премудрости Индии.

Можно несколько слов сказать о Вещем Олеге. О нем как то неопределенно упоминается , то ли он умер , то ли уехал за море.  С.П. Толстов говорит , что в Хорезме была колония русов и аланов. Может Олег службу отслужил и вернулся на родину. Рассмотрим , что может значить его прозвище - Вещий. Если не заглянем в Хорезм , ни за что ,не догадаемся.  Вещий , это шаман , что ли? Возможно все несколько иначе выглядит в этом прозвище. Сведения арабов о хорезмийцах. Абу Абдаллах Ал-Мукаддаси - о жителях Хорезма. "Они(жители его) люди разумения, науки, фикха... Они-люди гостеприимные, любители поесть, храбрые и крепкие в бою, у них есть особенности и удивительные свойства." Во первых подчеркивается их образованность. Т.е. знание Артхашастры , для них не выглядит столь фантастично. Любители поесть, пировать и т.д. нам тоже любо и понятно. Русы тоже известны арабам как военная каста или клан военных, часть из них , они говорят, есть рыцарство. Что касается "особенностей и удивительных свойств хорезмийцев" , это следует понимать как ийогические способности и достижения, не скрученность хатха йоги. Например "длинное ухо Азии" , способность узнавать происшествия и события в дальних странах. Так , что Вещий Олег правильнее понимать , как Олег с высшим образованием, ученый, образованный человек.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 16.12 2018

Русские Былины киевского периода - среднеазиатскиее влияния

 

Волх (Волхв) Всеславьевич. Былины о Волхе Всеславьевиче принадлежат к числу древнейших.

Историческим фоном, этой повести, может служить империя эфталитов. Как эфталиты Волх идет походом на Индейское царство , захватывает его и остается в Индии, становится царем.

Эфталиты так же захватили северную Индию , причем их предводитель сразу отложился от среднеазиатских эфталитов и повел самостоятельную политику. Считается, что эти выходцы из Средней Азии послужили основой в формировании военных кланов раджпутов.

Богатырские способности Волха принадлежат более древнему слою знаний азиатских народов.

При его рождении звери , птицы и рыбы прячутся. Его дружина одета в волчьи и медвежьи шкуры. Сам Волх может оборачиваться ясным соколом, серым волком, гнедым туром золотые рога. Его способности совпадают с умением Ханумана (Рамаяна) менять свой облик. Так же Хануман ведет армию обезьян на юг, в поисках Ситы, армия медведей отправляется на север.

Все это следует объяснять с позиций индийской философии и понимать как эволюционные представления ученых древности. Они считали , что первые творения были как бы эфирными прообразами физических форм природы , современных нам. Помните, когда Хануман прибывает на остров Ланка , он видит "...подобья , подобья , подобья.." , т.е. прообразы всего сущего в природе.

Но напрямую сопоставлять эпос Индии и Киевской Руси мы наверное не станем, все таки Индия весьма удаленный регион. Но мы должны помнить , что влияние индийской культуры, в Средней и Центральной Азии и еще гораздо шире , происходило через буддизм. Ю. Рерих в статье "К изучению Калачакры"  , этой научной доктрины Индии, перечисляет научные дисциплины преподаваемые в школе Калачакры в монастыре Ташилунпо , в Тибете. Здесь и математика и астрономия и несколько видов индийской астрологии и т.д. И  мы знаем , что из Средней Азии математик ал-Хорезми и астроном Улугбек и др. . Известно , что мусульмане арабы не разрушали местные религии, местные народы в мечеть привлекались мирными средствами. Первые медрессе появились в Средней Азии и считается очень возможным , что в основу их вошли школы буддистов - вихары. Таким образом , если уж производить метаисторический анализ героического эпоса народов Средней Азии и Киевской Руси то необходимо привлекать данные этой древней буддийской научной доктрины. Юрий Николаевич замечает , что в литературных памятниках Ср.Азии часты намеки на Калачакру . Т.е. широкие слои народа могли , в меру понимания , ознакомиться с научными идеями буддизма.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 08.01 2019

 

 

Ареликтеша - опечатка, правильнго Ареликтеша - город Карачар в Восточном Туркестане

 

 

     "Умный редактор текста" не знает слова-Agnidesha ()

Ответить

Фотография Игорь Игорь 08.01 2019

 

 

Ареликтеша - опечатка, правильнго Ареликтеша - город Карачар в Восточном Туркестане

 

 

AGNIDESHA-город Карачар .

Ответить

Фотография Игорь Игорь 08.01 2019

Русские былины о среднеазиатских связях.

 

Проанализируем русские Старины (былины) на предмет восточных связей Руси.

Путь Садко на Синее море , на восток.

Свалил товары новгородские,

Поехал Садко по Волхову,

Со Волхова на Ладожско,

Со Ладожска во Неву-реку,

А со Невы-реки во сине море.

Как поехал он по синю морю,

Воротил он в Золоту орду...

Нева-река появляется в старинах в восемнадцатом веке, а сине море и Золотая орда

более древние конструкции в былинном тексте обозначающие восточную сторону.

Интересные сведения получаем из старин северо-востока руси. "В старине о Дунае Таракан сын Заморенин указывает князю Владимиру достойную невесту "за морем за Хвалынским", / У того-де Семена да Леховитого"(Былины Печоры N 121 ст.54) (Из исследования Т.Г. Ивановой "Поздние топонимы былин сев.вост. руси.") Интересно тем ,что былина сохранила память о каких то политических связях Киевской Руси и Хорезма. Сватовсто в политической системе тех времен это шаг серьезный, в некотором смысле, князь , женившись, признает своего высокопоставленного тестя сюзереном, и сам ,хотя бы номинально, становится его вассалом , таким образом закреплялись союзнические отношения.

Старина -"Богатыри на заставе. Бой Ильи Муромца с сыном." Рассмотрим эту былину , уж больно хочется найти Поле Куликово, место битвы войск кн. Дмитрия с Мамаем. В былине значится - "Да и стоит-то де наше там чисто поле

                    Сорочинско-де славно наше Кулигово;..."

Интересное уточнение , локализация поля Кулигова. Кулигова поля пока былинного, не летописного. Кулига,как и Батыга , это видимо имя собственное, некий Кули-хан (переводится как- Слуга аллаха). Поле Сорочинское это тюркская степь,Половецкие степи , лежащие по правому берегу Северского Донца. Теперь вспомним по летописи где была Куликовская битва. События происходили между реками Непря и Дон. Непря-река в былинах это Днепр. Дон в средневековых летописях это Северский Донец.

Ситуация для Мамая , к 1380 году была такова, что , законный наследник престола Золотой Орды - хан Тохтамыш вытеснил Мамая в его удел, Мамай контролировал Половецкую степь, северное Причерноморье и Крым. Кратко описывая поход Дмитрия на Мамая можно сказать , что это был набег. Летопись подчеркивает , что мы переняли тактику татар-быстрый удар , набег и все. Как мы помним на соединение с войском Мамая должны были подойти литовцы и наемники из Европы.Не успели. И как мы видим ,Мамая искать вправо, влево не имело смысла, вот здесь между Северским Донцом и Днепром он и обитал. Говорят , что он имел виды на московский престол, слал грамоты: Идет де к вам православный государь, в смысле - хранящий законность, не бойтеся-не журитеся. Мамай был исмаилитом может быть к нему имеет отношение этот эпитет-Слуга господа , не знаю.

Четырнадцатый век для Руси был в чем то революционным и тоже не без восточных влияний. В Орде стали насаждать мусульманство, несториане и буддисты не желающие принять новую веру отправились на службу на Русь. Вспомните биографию Строганова.

Отсюда и новая военная тактика. Идея Царя Самодержца также напоминает идею буддизма о Чакравартине , идеальном правителе четверти мира.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 03.02 2019

Древняя Русь.

 

Искандер-наме Низами Гянджеви. Глава-Искандер прибывает в кипчакскую степь.

Искадер идет походом на русов.

                               

                                      "Степь Хорезма пройдя, он Джейхун перешел....

                                        Царь на русов спешил и в своих переходах

                                        Ни на суше покоя не знал не на водах.

                                        Не смыкал он очей,-и, огнем обуян,

                                        Пересек он широкие степи славян...."

То есть Низами ведет Искандера за Джейхун-Амударью , стало быть на восток и пересекает при этом степи славян. Откуда здесь славяне? Но мы знаем, что здесь начиналась область Антсай, китайских источников, страна Антов и Низами их напрямую отождествляет со славянами. Вот как говорит об этой области Георгий Владимирович Вернадский в первом томе исторического труда "Древняя Русь",- "Я считаю, само имя провинции Антсай-тохарское, исходящее из тохарского слова "ант", которое означает "равнина", "низина". Если это так, то и народ ант(анты) получил такое название , поскольку он жил на равнинах или в степях. В таком случае имя русского племени поляне вероятно произошло от слова "поле". Так же Вернадский отмечает , что какое то время народом юэчжи управлял аланский род, и , что позднее некоторые группы юэчжи присоединились к аланам в их движении на запад. И так как я отметил , что топоним или этноним Лосы (Росы) сопровождал малых юэчжи в стране тангутов , а топоним Далосы (большие росы) на территориях больших юэчжи, то можно предположить ,  что этноним - росы принесли в Восточную Европу представители юэчжи. Лев Гумилев напрямую отождествляет юэчжи с Согдийцами  , а у тех в Самарканде и плотина называется Рас-аль-Вараг , и Мавераннахр по согдийски - Вареруд, и этнонимы варе,варсаг и все это, вместе взятое ,наводит на мысль, что варяги-русь могли сформироваться в Средней Азии.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 14.03 2019

Тохары или Русы?

 

И так мы обнаружили в Восточном Туркестане , в районе г.Кучи , город Гюйлосы и пытаемся выяснить какое отношение он имеет к истории русов.Куча и его восточный сосед Яньци тохарские княжества.Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос,языки,религии. Под редакцией академика Привлечем материалы исследований Российской академии наук .

[1] Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос,языки,религии. Под редакцией академика АН Таджикской ССР Б.А. Литвинского.Москва.Наука 1992 г.

[2] Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Очерки истории. Под редакцией академикаС.Л. Тихвинского. Изд.Наука.Москва 1988 г.

 

Из [1] Глава 1, Тохары. (стр 9)"Ряд существенных изоглосс соединяет тохарский язык с германо-балто-славянской"диалектной группой, являющейся особым единством внутри древнезападноиндоевропейской группы....Разительны сходства тохарского языка с праславянским... тохарский В reki "речь, pruk- прыгнуть, тох. А tapar "теперь" и т.д"

Далее (стр 29) В древнетюркской надписи Кюль-Тегина упомянут народ Arsi носитель тохарского А.Далее (стр  147) , Терхинская надпись "... Бильге Кутлуг таркан-сенгун  ...двоих послал. Кутлуг Бильге-сенгуну и Урушу Кутлуг-таркан-сенгуну , тем двоим- "Идите!" - он повелел." Уруш или Урус у тюркских народов - это русский.

Теперь заглянем в [2] , что там о народе Arsi из тохарского княжества Яньци , где распространен был тохарсий А. Два таких тохарских диалекта , кучасский диалект - тохарский В,  Яньци- тохарский А.

На стр. 288 "В  1918 г.  Э.Зиг открыл в тохарских текстах из Карашара  этноним arsi, к которому восходит, вероятно, китайское название Яньци. "

Ну ладно Гюйлосы это Росы или нет? -" То бабушка надвое сказала "- как нам могут возразить. Но здесь же , у тохаров, мы находим еще один этноним который связан с русами, arsi - аорсы и отсюда аланы аорсы и русы аорсы , и аланы-русы или роксаланы. На аланском форуме нашел подсказку , что аланы это  объединенные тохары, усуни , саки и как мы ранее установили анты приаралья. Думаю тохары ,как образованные интеллектуалы,необходимы были как работники администрации в этом гос. образовании. Суфийская наука , Низами Гянджеви в Искандер намэ при описании битвы войск Искандера с русами (объединение из семи племен) , описывает алана и тут же через несколько строк называет его русом. Необходимо пересмотреть сведения арабских авторов, они говорят ,что русы производят булат. А где он булат в Восточной Европе? А в  восточном Туркестане булат производили. В X-XI  веках посредниками в торговле булатом были тюрки карлуки - отсюда мечи харалужные. А ранее русы сами отправлялись в Восточный Туркестан за булатным вооружением.

        Из лекции Е.Спицина "Чем русы отличаются от славян?"(рекомендую , очень грамотный историк). Так вот поляне( Анты) от славян отличаются социальным устройством.

У полян (среднеазиатская) патриархальная семья и диктатура главы клана , а у славян сельская община и вечевое правление.

Хотел еще о рыцарстве у русов материал предоставить, но вы можете сами прочитать статьи из книги -"Тайны веков" книга третья, Москва изд"Молодая гвардия" 1983 год.Их несколько книг издано, так вот эти статьи из книги третьей, была такая дискуссионная площадка в восьмидесятых годах , где печатались передовые исследования из разных отраслей знания. Вот статьи о русском рыцарстве - стр 12.17. "Защитники земли Русской . " ...И вооружены зело". Например приводятся фамилии первых рыцарей Германии XI-XII веков- Белов , Дабелов и др.

Затем статьи о мадарском всаднике из болгарии, как пример переноса культуры из Восточного Туркестана на европейскую почву. Стр. 216 "Откуда скачешь,гордый конь." , 

стр 221 "Небесный всадник , кто он." У нас в россии также почитают небесного всадника,СВ.Георгий. Картинки в интернете с мадарским всадником легко найти.Болгары о называют его Майтрейя, другие Сиявуш или Митра, и корни сего символа ищут в Ц.Азии.

 

Что еще добавить? В Вост.Туркестане бытовала индийская письменность на пальмовых листьях и на бересте, бересту импортировали из волжской булгарии.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 17.03 2019

Тохары или русы?

 

И так мы обнаружили в Восточном Туркестане , в районе г.Кучи , город Гюйлосы и пытаемся выяснить какое отношение он имеет к истории русов.Куча и его восточный сосед Яньци - тохарские княжества. Привлечем материалы исследований Российской академии наук .

 

[1] Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос,языки,религии. Под редакцией академика АН Таджикской ССР Б.А. Литвинского.Москва.Наука 1992 г.

[2] Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Очерки истории. Под редакцией академикаС.Л. Тихвинского. Изд.Наука.Москва 1988 г.

 

Из [1] Глава 1, Тохары. (стр 9)"Ряд существенных изоглосс соединяет тохарский язык с германо-балто-славянской"диалектной группой, являющейся особым единством внутри древнезападноиндоевропейской группы....Разительны сходства тохарского языка с праславянским... тохарский В reki "речь, pruk- прыгнуть, тох. А tapar "теперь" и т.д" 

Далее (стр 29) В древнетюркской надписи Кюль-Тегина упомянут народ Arsi носитель тохарского А.Далее (стр  147) , Терхинская надпись "... Бильге Кутлуг таркан-сенгун  ...двоих послал. Кутлуг Бильге-сенгуну и Урушу Кутлуг-таркан-сенгуну , тем двоим- "Идите!" - он повелел." Уруш или Урус у тюркских народов - это русский.

Теперь заглянем в [2] , что там о народе Arsi из тохарского княжества Яньци , где распространен был тохарсий А. Два таких тохарских диалекта , кучасский диалект - тохарский В,  Яньци- тохарский А.

На стр. 288 "В  1918 г.  Э.Зиг открыл в тохарских текстах из Карашара  этноним arsi, к которому восходит, вероятно, китайское название Яньци. " Яньци- тохарское княжество.

Ну ладно Гюйлосы это Росы или нет? 

Но здесь же , у тохаров, мы находим еще один этноним который связан с русами, arsi - аорсы и отсюда аланы аорсы и русы аорсы , и аланы-русы или роксаланы. На аланском форуме нашел подсказку , что аланы это  объединенные тохары, усуни , саки и как мы ранее установили анты приаралья. Думаю тохары ,как образованные интеллектуалы,необходимы были как работники администрации в этом гос. образовании. Суфийская наука , Низами Гянджеви в Искандер намэ при описании битвы войск Искандера с русами (объединение из семи племен) , описывает алана и тут же через несколько строк называет его русом. Необходимо пересмотреть сведения арабских авторов, они говорят ,что русы производят булат. А где он булат в Восточной Европе? А в  восточном Туркестане булат производили. В X-XI  веках посредниками в торговле булатом были тюрки карлуки - отсюда мечи харалужные. А ранее русы сами отправлялись в Восточный Туркестан за булатным вооружением.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 29.03 2019

 Русы-купцы и рыцари.

 

Историк Е.Спицын в лекции "Чем отличались русы и славяне" говорит ,что в средневековой Европе насчитывалось около пятисот топонимов с корнем рус. Из источников мы помним , что русы были мореходы купцы и воины, часть из них были рыцари.

 

"... в дохристианской Руси поведение витязей определял писаный (подчеркиваю!) кодекс чести, именовавшийся «Поконом витязным». Любопытно, что требования, предъявляемые в нем к рыцарям, были значительно обширней, нежели в Западной Европе, где неграмотным зачастую Айвенго и Ричардам полагалось знать и уметь гораздо меньше. А русские «мужи честны» обязаны были не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, но и сочинять песни, «речи глаголати», «посольства правити», не говоря уж об умении переплывать реки в броне. «Книгочтейство» и «многая мудрость» были столь же непременными для витязей, как «вежество» и способность «красу женскую и честь девичью почитати и обороняти» — чем не культ прекрасной дамы!" (стр. 21)

Помните как летописец "мочит" репутацию аваров :" Они де запрягали в телеги женщин". Стало быть они не джентельмены и беззаконники и судить нас по Правде-по Закону не могут. Славяне призывая Рюрика просят судить их по Правде и намекают , что товару у нас много , и есть нужда в торговом договоре с Византией .

Так вот, ....«посольства правити» есть не только дипломатия, но посольствами назывались , также, торговые караваны [1]. Между прочим варяги это воины наемники  , дипломаты и родственники по династическим связям в Византии. Так что варяги-русь были опытными торговцами со связями в Византии, возможно все эти качества русов были востребованы также и в Европе, отсюда и обилие топонимов с корнем рус, возможно торговых пунктов.

Так как я предполагаю происхождение термина варяг из Согдианы, помните согдийские - Вараг, варе , варсаг и вареруд, поэтому сравним согдийское купечество и русов, воспользуемся законом аналогии.

"...В период существования Западнотюркского каганата согдийцы едва ли не монополизировали транзитную торговлю между Востоком и Западом. Положение согдийских колоний было особенно прочным благодаря влиянию , которое они оказывали на внешнюю и внутреннюю политику каганата." [1] стр.536. 

Русы так же опирались на военную поддержку кочевников . Русы так же влияли на  политику Византии , побуждая ее к мирной торговле со славянами. Возможно русы вели самостоятельную политику , а возможно ,ко взаимной выгоде , следовали советам представителей согдийского купечества. Думается , что согдийские  колонии бытовали в городах Восточной Европы.В Крыму так точно был Сугдак- Судак. И как мы знаем , русы совершали торговые вояжи в Восточный Туркестан, за высококачественным оружием и др. Поэтому определенная степень интеграции с согдийцами у них была.

 

 

 

[1] Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос,языки,религии. Под редакцией академика АН Таджикской ССР Б.А. Литвинского.Москва.Наука 1992 г.

[2 ]  стр 21 ."Тайны веков" книга третья, Москва изд"Молодая гвардия" 1983 год.

Ответить

Фотография Игорь Игорь 06.04 2019

Смотрите в прикрепленном файле, из книги - "Степная полоса Азиатской части СССР в скифо-сарматское время." стр 32, карту памятников восточного Приаралья VII века до н.э.

Будем думать не здесь ли арабские авторы локализовали Остров русов.

Дельта Сырдарьи , территория изрезанная многочисленными рукавами .

В раннесакских памятниках изредка встречается трупосожжение, как известно, это есть погребальный обряд славян (стр.37).

Прикрепленные файлы

Ответить