←  История древнего мира

Исторический форум: история России, всемирная история

»

Гиксосы, или Египет под властью "прока...

Фотография scriptorru scriptorru 06.11 2022



A similar scene depicting the pharaoh Ay of the late 18th Dynasty occurs on a piece of gold foil from chariotry equipment.

Об этом речь, судя по всему.

 

828cfadcbb52882cbf26a9fa2653b8c5.jpg

 

Figure 6. Gold leaf fragment from the Valley of the Kings. The pharaoh Aye shoots arrows into a metal target decorated with images of bound prisoners—or perhaps living ones. A Nubian and an Asiatic bow before the king’s chariot and raise their arms in praise. A fan-bearer, wearing a heart-shaped military apron, and a dog run behind Aye.

 

Рисунок 6. Фрагмент сусального золота из Долины Царей. Фараон Ай стреляет стрелами в металлическую мишень, украшенную изображениями связанных заключенных или, возможно, живых. Нубиец и азиат склоняются перед колесницей царя и воздевают руки в знак хвалы. Опахалоносец в военном фартуке в форме сердца и собака бегут за Ай.

 

По: Darnell, Manassa Tutankhamun's Armies 2007 p.52

Ответить

Фотография Darius Darius 08.11 2022

Хотя у египтян пытаются вычленить некие породы лошадей для колесниц, а один из вариантов связывают с приходом гиксосов, если правильно помню.

В Египте, как и Передней Азии, знакомтсво с конем состоялось до завоевания гиксосами – 1 пол. II тыс. до н.э. (захоронение коня  в крепости Бухен, ок. 1675г до н.э), но и использование коня в колесничной упряжке относится именно ко времени гиксосов, когда появляется и иероглиф, обозначающий коня. Известно захоронение коня в гробнице Сенмута в Фивах (XVв до н.э). Лошади из Египта сходня с лошадьми из хеттского могильника Османкаясы, что говорит о распространении коневодства с севера.

Ответить

Фотография Darius Darius 08.11 2022

Несколько соображений:

1. На табличках из Джемдет-Насра (кон. IV – нач. III тыс. до н.э) прочтена идеограмма anse-kur, которой в последующие эпохи обозначалась лошадь. К кон. III тыс до н.э относятся упоминания о лошади в шумерской басне о всаднике и гимне царя Шульги. Терракотовые фигурки лошадей или онагров найдены в VI слое Тепе-Гавра. Голова лошади обнаружена в Тель-Гая в Северной Месопотамии в аккадском комплексе. Неясно, была ли известна домашняя лошадь в Эламе.

2. Большинство свидетельств знакомства с конем связано с Малой Азией, где она фигурирует в документах II тыс. до н.э в Мари и Канише. В III-нач. II тыс. до н.э на территорию Малой Азии началось проникновение первых волн индоевропейцев – хеттов, лувийцев и палайцев, которые познакомились с коневодством еще на своей европейской прародине, что доказывается наличием в их языках общеиндоевропейского названия лошади. Достоверными археологическими доказательствами появления культа коня на Переднем Востоке связано именно с хеттами, у которых конь был атрибутом и жертвенным животным бога Пирве. Кроме того, хетты коней убивали при похоронах царя или царицы, а головы животных хоронили вместе с царским прахом (могильник Османкаясы, XVII-XVI вв до н.э) или отдельно (Язылыкая, 1400-1200гг до н.э). По заключению палеозоологов, лошади Османкаясы появились в Анатолии из евразийской степи. И.М. Дьяконов полагал, что погребение с конями Османкаясы содержит останки воинов из племени манда или сала – индоиранскими наемниками на службе хеттов.

3. Искусство тренинга коней для колесниц заимствовали у индоариев сначала митаннийцы, хурриты, затем хетты до сер. II тыс. до н.э. Использование боевых колесниц сыграло настолько большую роль, что народы Передней Азии вместе с навыками коневодства заимствовали у индоариев и некоторые религиозные представления связанные с конем. На колеснице или на спине коня изредка изображались Астарта, Баал и Анат. Вне территории хеттов погребения с конем известны только в Тель-эль-Аджуле в Газе (1650-1600гг до н.э). и Иерихоне (Ф Питри считал, что погребение в Газе принадлежит гиксосскому воину, попавшему в район Газы из Египта)

Ответить

Фотография Nikser Nikser 10.11 2022

 

С учетом даже, что во времена гиксосов с броней по жиже было лучник в среднем вряд ли мог поразить двух-трех бойцов.

Берете нечто с потолка. Нефёдкин приводит вполне конкретный пример схватки колесничных экипажей. В бою правильно организованных армий колесницы сражались в первую очередь с колесницами противника. 

 

А я разве с этим спорю? Когда у противника появились колесницы, то против вражеских колесниц самое оптимальное оружие свои колесницы с лучником. Именно эти бои и описываются в приведенных Вами источниках. Но я с этим никогда и не спорил. 

 

Моя аргументация строится больше на логике, по тому, как я говорю об эпохи, которая мала оставила свидетельств.

 

1. Появление колесниц стало военной революцией. Колесницы считались главной силой древних армий. 

2. Однако два пеших лучника, стоят в разы меньше, но являются большей угрозой в дистанционном бою, чем одна колесница. Зато атака  в галопе, колесница легко разгонит лучников. 

vnNcKIxv__g.jpg?size=400x231&quality=96&

Где то 2000 лет д.э. индоевропейцы с созданием боевых колесниц начали широкомасштабную экспансию. Где появлялись колесницы, там была победа, что создает культ колесниц.   Успех колесниц был прежде всего предопределен противниками противник которых их использовали. Мобилизованные пастухи и земледельцы не знающих строя ничего не могли противопоставить атакующим колесницам в галопе. Это страшно, когда на тебя несется в галопе упряжка. Условно толпа в 1000 босоногих пастухов с каменным оружием разгонялась 10 колесницами, а уже деморализованных и бегущих проще добить, пусть у них и численный перевес. 

Увы источников по экспансии индоевропейцев у нас практически нет, от того и моя доказательная база хромает, а Вы в опровержение пытаетесь меня задавить данными с более поздних эпох, хотя с ними я и не спорю.

В доказательства моей версии, есть правда египетские изображения с атакующими колесницами в галопе против босоногих не знающих строя противника. Так же начинается эволюция по выносу оси колесницы, которая в итоге приведет к созданию персидских серпоносных.  К египетской уже можно привязать серп для устрашения и говорите  у китайцев есть подобные находки. 

 

Бороться с непобедимым оружием можно своим аналогичным. Так у всех основных противников  появляются боевые колесницы. Колесница колесницу уже таранить на галопе не может, да и свою пехоту прикрывает от таранных ударов. В экипажах колесниц появляется лучник для борьбы с вражескими. Бои колесниц попадают в письменные источники. Если разбиты вражеские колесницы, то и вражеская пехота обречена. 

 

Но военная наука не стоит на месте. Пехота учится биться строем. Строй обученной пехоты колесницы опрокинут и обратить в бегство не могут. В этом случае колесница становиться только транспортным средством. Что мы и наблюдаем в Греции. Тут опять есть источники, но и с ними я не спорю. 

Персы пришли в Грецию с серпоносными колесницами, которые сами считали грозной силой. Однако они против строя оказались бесполезными, их удачные атаки это исключения, а не правила.    

Ответить